Молодежный антипопулярный журнальчик 'Белый квадрат'

 Любительский

 периодический 

молодежный журнал 

"Белый квадрат"

 

№ 2

Август 2005

Издается с марта 2005 г.

Что спасет мир?

Максим Белов

Всеволод Шамбалин

У нас с вами проблемы, ребята. После распада Союза Россия и ее жители получили свободу, которую оказались не в состоянии использовать. Здесь мы ведем речь не только и не столько о политике, а вообще о повседневной жизни.

На наше сознание, други, действует целая толпа жизненных негативных факторов. Вот некоторые из них.

Сложное социальное и экономическое положение. Думаем, не стоит особо вдаваться в подробности. Вспомним хотя бы о том, что после окончания большинства вузов студентов отпускают на "вольные хлеба" вместо того, чтобы предложить им работу по специальности. Да и само обучение, чего там скрывать, сильно сдало за последние пару десятков лет.

Политическая неопределенность. Непредсказуемость и неясность во внутренней и внешней политике создают какое-то пакостное ощущение нестабильности существования. (В СССР было ясно: коммунизм – добро, запад - зло. А сейчас?..) Это ощущение раздражает и порождает депрессию или агрессию.

И, наконец, этот жуткий "антикультурный террор" - поток массовой теле-, радио-, рекламной и прочей информационной продукции низкого эстетического уровня, который насилует психику. Уж не знаем, специально это делают с нами или нет, но при таком психическом давлении ни о каком развитии личности нечего и заикаться, разве что о развитии деградации. Национальное самосознание чахнет, патриотизм загибается (оу, слово "патриот" стало вообще чуть ли не ругательным!!). Нынче с одной стороны мы видим подражание Западу, восхищение им, при том, что у России богатейшее культурное прошлое; с другой - возрождение фашизма, проявление агрессии к неславянским народам.

Мы не будем задаваться риторическим вопросом "Куда катится мир?", потому что он катится куда и должен катиться. Лучше мы ответим на вопрос из заголовка этой статьи. Мир, а если конкретней, то нашу с вами Россию, спасет креативность. (Предупреждаем сразу нелюбителей англицизмов: автор термина американец, поэтому и слово ненашенское.)

Чтобы креативность спасла мир, надо знать, что вообще-то она из себя представляет, верно? Объясним.

Американский психолог Дж. Гилфорд (в 1967 году) - автор концепции креативности - предложил обозначать этим термином универсальную способность к творчеству, которая может проявляться в психических процессах (восприятии, мышлении), различных видах деятельности (не только в искусстве, науке, но и, в принципе, любом виде деятельности), в поведении, общении. Мы расширили это понятие.

В нашем понимании кроме способности к повседневному и повсеместному творчеству креативность включает в себя также стремление к развитию себя и окружающего мира.

Добавь сюда еще активность личности в достижении поставленных и в поиске новых целей и получишь именно то, что мы называем креативностью.

Но почему именно креативность мы выбрали в качестве меча и щита в борьбе с негативом, низвергающимся на нас из внешнего мира? Мы ответим на этот вопрос в конце номера.

А пока - прошу ознакомиться с нашими трудами. Мы сделали попытку создать условную шкалу, выделив пять степеней креативности по возрастающей. При этом мы использовали для оценки пять качеств личности: фантазию, гибкость, открытость для внешнего опыта, способность к анализу и синтезу, активность.

- фантазия - способность к творческому воображению;

- гибкость - способность подстраиваться под жизненную ситуацию, быстро переключаться с одной ситуации на другую;

- открытость для внешнего опыта - умение извлекать опыт из любой сложившейся ситуации, внимательность и чуткость;

- способность к анализу и синтезу - способность к объективному анализу ситуации при учете факторов сложившейся ситуации и особенностей собственной личности, а также к выработке соответствующего объективно правильного решения;

- активность - свойство личности, подразумевающее энергичную деятельность для достижения своих целей.

В нашем труде мы постарались как можно яснее определить, как выглядит человек относящийся к той или иной ступени шкалы креативности. Однако, не следует забывать, что в каждом из нас одновременно имеются элементы всех ступеней, каких-то больше, каких-то - меньше. Попробуй же, дорогой читатель, определить для себя чего в тебе больше. И смотри не жульничай!

 

Версия для печати

                Содержание               

 3

Hosted by uCoz