Молодежный антипопулярный журнальчик 'Белый квадрат'

 Любительский

 периодический 

молодежный журнал 

"Белый квадрат"

 

№ 2

Август 2005

Издается с марта 2005 г.

Последний шаг вверх

Максим Белов

Всеволод Шамбалин

Название "творец" мы используем не как общее понятие. В нашей шкале креативности этим термином называется вполне определенный тип людей. Попробуем его описать.

По большей части это художники, писатели, музыканты, артисты, не обязательно профессиональные. Основной профессией или родом занятий может быть что угодно, однако творчество всегда влечет творца, некое свойство его личности заставляет его творить и творить.

Творец более или менее замкнут на своих мирах, поэтому его трудно бывает назвать общественным деятелем. Наоборот, он часто (не всегда, конечно) выглядит вялым и отрешенным. Эту пассивность обычно можно объяснить подсознательным недоверием к людям, которые не понимают (или недопонимают, или понимают не так) его творчество. Впрочем бывает, что творческий человек действительно опережает свою эпоху, и сейчас он просто не может найти сферу применения своим способностям.

У творца очень развиты воображение, фантазия. Кроме того, он чувствителен к различным мелочам: в быту ли, на работе ли, в дороге ли, - он смотрит по сторонам и видит множество незаметных другим деталей окружающего мира. Это утонченное восприятие повседневности находит отображение в его работах.

Он достаточно гибок и интеллектуален, чтобы "прочувствовать атмосферу", а также уловить ее смену.

У творца богатый внутренний мир, который часто во многом заменяет ему внешний. Он склонен к "самокопанию", даже в ущерб реальным делам.

Так чего не достает творцу для обретения целостности, а значит счастья?

Ему не хватает осознания смысла своей жизни, или, иными словами, в его жизни отсутствует Достойная Цель. Бывает, творец перепробует множество целей, но все они какие-то мелковатые. Ни одна цель не может захватить его целиком и надолго. Либо эта цель какая-то искусственная, не вписывающаяся полностью в контуры личности творца. Поэтому он не слишком-то активен в достижении таких целей. И тогда он все равно чувствует неполноценность своего бытия, страдает от этого. Любая неприятность, стрессовая ситуация легко выбивает нашего чувствительного творца из колеи. Дело в том, что имеющий цель надежно застрахован от депрессий, вызываемых жизненными неурядицами. Ницше говорил: "Тот у кого есть для чего жить, может выдержать почти любое как".

Так что не каждая цель является Достойной Целью, придающей смысл существованию. Само понятие Достойной Цели предложил использовать создатель ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Г.С. Альтшуллер, о котором речь мы поведем ниже.

Что же такое Достойная Цель и как ее найти? Выбор Достойной Цели - последний и очень важный шаг, который надо сделать, чтобы попасть на вершину нашей шкалы креативности. Об этом читай в последней части номера.

Версия для печати

                Содержание               

11

Hosted by uCoz