Молодежный антипопулярный журнальчик 'Белый квадрат'

 Любительский

 периодический 

молодежный журнал 

"Белый квадрат"

 

№ 2

Август 2005

Издается с марта 2005 г.

За пределы!

Максим Белов

Всеволод Шамбалин

Давай-ка детальней рассмотрим, чем мы все-таки недовольны в заводиле. Напомним, что здесь описывается идеальный, типичный представитель.

Если приглядеться, легко заметить, что заводила как будто ходит по кругу. Чтобы из этого круга выйти, у него не достаточно развита фантазия. Двигать прогресс - не для заводилы. При любом обществе ему хорошо, стоит ли что-либо менять? Заводила достигнет успеха в любом деле, за которое возьмется, такова уж его натура. Для этого не обязательно задумываться о прогрессе, он и не задумывается. Всю свою кипучую энергию он тратит - на что? На то, чтобы заполнить свою жизнь как можно более разнообразным содержанием. Он всегда в кругу друзей, всегда весел и бодр, "душа компании" - нередко говорят про такого. Но знакомства его в основном поверхностные. Количеством связей он восполняет недостаток их качества, если можно так выразиться. И он счастлив. Но ведь и человек толпы может быть вполне счастлив...

Заводила ловко жонглирует общественными стереотипами. Он отлично разбирается в том что считается "круто" и стильно. Он плывет по течению, легко лавируя между современными тенденциями в обществе, и чувствует себя, как рыба в воде. Например, в компании принято собираться по выходным в баре, посидеть за кружечкой пива в тесном кругу и потрепаться о кино, о шоу-бизнесе, о моде, о спорте и о прочем. Заводила запросто поддерживает такой разговор, причем на почти профессиональном уровне. Однако рано или поздно кто-то обмолвливается, что надоело, мол, просто сидеть в баре. Тут заводила предлагает сходить на новый блокбастер, который как раз сегодня идет в ближайшем кинотеатре, и его, конечно, поддерживают. Еще бы: этот человек всегда держит нос по ветру и четко улавливает изменения в настроении окружающих.

Эта способность "почувствовать струю" отлично заменяет ему творческий порыв; вдохновение он испытывает лишь когда претворяет в жизнь чью-то идею, а точнее, идею, которая носится в воздухе. Заводила не творит, он играет в свою манипулятивную игру. Цели же игры не отличаются от самых обычных желаний человека толпы. Карьера, приятное времяпрепровождение, "устройство" жизни...

Считается, что кесарю - кесарево, слесарю - слесарево. Выходит, заводиле просто не дано производить новые идеи? Мы не согласны с таким положением. Каждый может стать творцом, каждый может развить свою фантазию. Выйти навстречу бесконечности, как и подобает Человеку. Но наш герой зацикливается на том, что у него под носом. Самое большее что он делает - мастерски комбинирует подхватываемые от других стереотипы. Так или иначе, жизнь заводилы не обладает с нашей точки зрения той наполненностью, какую может дать настоящее творчество.

Чтобы его познать, заводиле необходимо развить в себе очень важную способность. Внимание к повседневным мелочам, не вписывающимся в привычный распорядок. Способность видеть неизвестное в давно известном. И на первых порах это будет очень трудно. Но со временем такой образ мысли будет нравиться все больше, пока не появится потребность, которой раньше не было. Та, что заставляет человека замечать нечто, не видное никому, та, что требует создавать совершенно новое (забудь о выражении "ничто не ново"!), та, что помогает ему реализовать весь свой потенциал максимально, жить на грани себя...

Активность заводилы достойна восхищения, но за пределы Белого Квадрата можно выйти только с помощью творчества.

Версия для печати

                Содержание               

9

Hosted by uCoz